О курсе

Бухучет на бюджетном предприятии имеет свои особенности. Работа в этой сфере деятельности предполагает постоянный мониторинг изменений в законодательстве. Данный курс поможет узнать, какие изменения произошли в налоговой сфере и бухгалтерском учете бюджетных компаний за последние 3 года.

Программа составлена с учетом всех нововведений и правил учета, ожидающих в 2018 году. В курсе рассмотрены основные направления антикризисной политики Правительства РФ: реформа бюджетных организаций, уменьшение издержек бюджетной сферы, повышение финансовой самостоятельности учреждений, контроль эффективности расходов. Теоретическая часть включает в себя изучение «Плана счетов бухучета в бюджетных организациях» с практическими примерами.

Главная задача курса – повысить уровень профессиональной подготовки бухгалтеров и освоить новые навыки для эффективной работы в бюджетной сфере.

Программа курса включает также фундаментальную теоретическую подготовку. Она соответствует требованиям профессионального стандарта «Бухгалтер», утвержденного приказом Минтруда и социальной защиты РФ от «22» декабря 2014 г. № 1061н.

Для кого

  • Бухгалтерам
  • Главным бухгалтерам
  • Специалистам, желающим обновить свои знания в области бухгалтерского дела
  • Сотрудникам и руководителям финансовой службы
  • Начинающим специалистам финансовой сферы
  • Сотрудникам российских и международных компаний
  • Экономистам
  • Владельцам компаний
  • Предпринимателям и инвесторам
  • Сотрудникам, занимающимся управлением финансовых потоков в компании
  • Работникам кредитных учреждений
Длительность обучения
Продолжительность: 3 дня
Количество часов: 20 академических часов
Вебинар
Очно
Формат обучения
3
Количество дней
20
ак. часов
Продолжительность

Программа курса

  • Понятие бюджета. Современная структура бюджетных организаций в РФ.
  • Типы бюджетных учреждений в России.
  • Нормативно-правовые акты, регулирующие бухучет бюджетных предприятий.
  • Изучение Закона № 402 «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 года.
  • Управление бюджетным учетом.
  • Работа с планом счетов. Его особенность и принципы составления для предприятий бюджетной сферы.
  • Изучение Распоряжения № 1505-р от 7 сентября 2010 года «Методические рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений».
  • Список имущества, имеющего статус «особо ценного» для организаций бюджетной сферы.
  • Особенности учредительства в бюджетных предприятиях.
  • Изучение ФЗ № 89Н от 29 августа 2014 года "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н» и Приказа № 124н от 06 августа 2015 г. "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н»
  • Применение Плана счетов в бюджетной сфере на основе Письма Минфина России от 19 декабря 2014 года N 02-07-07/66918
  • Понятие основных средств, их типы и роль для компании.
  • Принципы синтетического учета основных средств компании. Контроль их движения и постоянного наличия на балансе.
  • Проведение ремонта основных фондов, его отображение в учете.
  • Выполнение инвентаризации имущества бюджетной организации.
  • Понятия НДС и амортизации основных средств в соответствии с Налоговым Кодексом РФ.
  • Практикум по отображению операций на счетах бухгалтерского учета в бюджетной сфере.
  • Теоретические обоснования понятия нематериальных активов.
  • Различия аналитического и синтетического учета.
  • Износ и расчет амортизации средств.
  • Материальные вклады и нематериальные активы. Их контроль и расчет.
  • Практикум по отображению операций на счетах бухгалтерского учета в бюджетной сфере.
  • Типы материальных запасов. Их основная роль и специфика учета в бюджетной организации.
  • Документальный учет движения материальных запасов. Грамотное оформление и хранение документации.
  • Синтетический, аналитический учет запасов в бюджетной организации.
  • Отображение в учете покупку предприятием ГСМ.
  • Особенности формирования и отображения торговой наценки в продукции государственного учреждения.
  • Практикум по отображению операций на счетах бухгалтерского учета в бюджетной сфере.
  • Основные понятия готовой продукции и её анализ.
  • Синтетический, аналитический учет продукции в бюджетной организации.
  • Контроль продажи готовой продукции и отображение её в учете.
  • Практикум по отображению операций на счетах бухгалтерского учета в бюджетной сфере. Формирование декларации по налогу на добавленную стоимость.
  • Определение и типы источников наполнения казны.
  • Правила принятия на учет и снятия с учета казенного имущества.
  • Специфика аналитического учета казенного имущества.
  • Деньги на счетах бюджетного учреждения в банках. Их учет и контроль за движением.
  • Деньги в кассе. Особенности учета.
  • Практикум по отображению операций на счетах бухгалтерского учета в бюджетной сфере.
  • Изучение понятий «дарения» и «жертвования» в пользу бюджетного учреждения.
  • Учет дебиторской задолженности и отображение на счетах операций с контрагентами.
  • Ведение учета затрат на производство продукции, исполнение работ или услуг.
  • Понятие прямых и косвенных расходов. Различие и классификация.
  • Контроль взаимодействия с кредиторами. Учет задолженности и её отображение на счетах.
  • Теоретическое обоснование понятия подотчетных сумм. Их документальное оформление и нормирование возмещения.
  • Ведение аналитического и синтетического учета взаимодействий с подотчетными лицами.
  • Практикум по отображению операций на счетах бухгалтерского учета в бюджетной сфере.
  • Ведение синтетического и аналитического учета недостач в бухгалтерии бюджетного учреждения.
  • Практикум по отображению операций на счетах бухгалтерского учета в бюджетной сфере.
  • Виды и формы оплаты труда на предприятии.
  • Формирование и заключение срочного трудового договора.
  • Виды начислений, удержаний из зарплаты сотрудников.
  • Документальное отображение и правовые нормы дополнительной нагрузки сотрудников в основное рабочее время.
  • Особенности расчета НДФЛ.
  • Определение работников, которым положены социальные льготы и материальная помощь.
  • Отображение на счетах начисления и выплаты зарплаты работникам.
  • Выплата страховых взносов на сотрудников в 2018 году.
  • Основные виды оплаты труда работников бюджетной сферы. Тарификация деятельности.
  • Практикум по отображению операций на счетах бухгалтерского учета в бюджетной сфере.
  • Особенности налогообложения бюджетных организаций.
  • Понятие и расчет налога на прибыль. Виды доходов и расходов предприятия.
  • Имущественный, земельный и транспортный налог. Понятие и расчет.
  • Понятие о внутриведомственных расчетах. Их отображение в бухгалтерском учете предприятия.
  • Понятие о лимитах и принятых обязательствах по расходам в бюджете.
  • Составление сметных назначений по деятельности бюджетных организаций, приносящей доход.
  • Учет расходов в государственных организациях.
  • Изучение журналов операций. Регистры Главной книги в бюджетной организации.
  • Список регистров для ведения бюджетного учета, представленных на бумажных носителях.
  • Изменения в законодательстве бюджетного учета
  • Основные направления совершенствования правового положения бюджетных, казенных и автономных учреждений
  • Бюджетная классификация: комментарии для бухгалтеров
  • Ведение налогового учета бюджетными учреждениями – основные понятия
  • Бюджетная отчетность на основании Инструкции № 191 Н; Инструкция № 33Н – основные понятия. Приказ Минфина России от 20.03.2015 № 43н - основные понятия.
  • Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора (№ 256н).
  •  Основные средства (№ 257н).
  •  Аренда (№ 258н).
  • Обесценение активов (№ 259н).
  •  Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности (№ 260н).
Преподаватели курса
Казанцева Светлана Юрьевна
К.э.н., практический опыт в финансовом менеджменте, бухгалтерском, управленческом и налоговом учете, управлении закупками.
Василига Елена Ивановна
к.э.н., доцент, советник РАЕ, государственное и муниципальное управление, финансы, бухгалтерский учёт и аудит.
Чибисов Олег Валерьевич
к.э.н., профессор РАЕ, финансы, налоги, инвестиционный и экономический анализ.
Седова Марина Владимировна
Инженер-экономист, степень MBA. Практический опыт более 20 лет постановки и ведения управленческого учет в коммерческих, автоматизация управленческого учета.

По окончании вы будете уметь

  • Работать с «Планом счетов» бухучета на казённом и бюджетном предприятии;
  • Правильно хранить документы в архиве с учетом сроков давности;
  • Работать с основными средствами, нематериальными активами, готовыми товарами, сырьем и материалами и контролировать их движение;
  • Рассчитывать заработную плату сотрудников и вести расчет с подотчетными лицами;
  • Учитывать НДС, рассчитывать амортизацию оборудования, техники, а также основных фондов;
  • Применять на практике нововведения в налоговом законодательстве бюджетного учета.