О курсе

В современном бизнесе исключительно важную роль занимают знания и умения эффективного делового общения. Среди всех составляющих делового общения деловая переписка занимает особое место, так как к ней предъявляются более высокие по сравнению с устной речью требования точности, логичности, однозначности, грамотности, которые не компенсируются обаянием и невербальными техниками, активно используемыми в личном общении. К тому же «слово – не воробей», а вот письменная коммуникация оставляет четкие «следы» (документальные доказательства факта и содержания коммуникации), часто – навсегда. Все это предъявляет особые требования к умению создавать документы, писать письма, готовить отчеты.

 

Для кого

Все желающие освоить приемы эффективной письменной коммуникации. Тренинг будет особенно полезен руководителям всех уровней.

Длительность обучения
Продолжительность: 2 дня
Количество часов: 16 академических часов
Очно
Формат обучения
2
Количество дней
16
ак. часов
Продолжительность

Программа курса

  • Основы коммуникативного процесса.
  • Виды, средства и каналы передачи письменных сообщений.
  • Этика письменных коммуникаций: выбор вида сообщения и способа его передачи.
  • Барьеры письменных коммуникаций.
  • Практикум.
  • Персонализация сообщения.
  • KISS-принцип.
  • «Краткость - сестра таланта».
  • «Кто ясно мыслит – ясно излагает».
  • Цель, цельность и связанность обращения.
  • Тональность обращения.
  • Тактичность в обращениях. Избежание дискриминации.
  • Секреты удобства чтения.
  • «Вы дочитали до конца?»
  • Визуальные образы и  «картинки» в письменных сообщениях.
  • Грамотность - «лицо» сообщения. Стандартные элементы оформления.
  • Практикум по анализу письменных сообщений. Типичные ошибки при составлении письменных сообщений.
  • Игра «Новая сказка»
  • Документ как источник информации. Важные требования, предъявляемые к управленческой информации Виды деловых писем.
  • Структура делового письма. Финальные фразы писем.
  • Стиль и оформление письма. Особенности официально-делового стиля, его основные требования. Употребление специальной лексики.
  • Положительные сообщения, нейтральные сообщения, плохие новости и отказы.
  • Письменные претензии и жалобы.
  • Ясное, четкое изложение сложной информации
  • Убеждающие письма (письма-предложения и рекламно-информационные письма).
  • Ответы на письма недовольных клиентов, агрессивные письма.
  • Частные деловые письма (просьбы, приглашения и т.п.).
  • Сокращение времени на подготовку и написание письма
  • Правила написания email-сообщений Правила работы с электронной перепиской
  • Практикум. Типичные ошибки, редактирование.
  • Документирование коллегиальной деятельности: участие секретаря в протоколировании совещаний.
  • Классификация протоколов
  • Содержательная часть протокола, текст
  • Оформляющая часть протокола
  • Документирование протоколов
  • Деловые письма
  • Ответы на претензии
  • Убеждающие письма
  • Протоколы и приказы
Преподаватели курса
Лялина Ирина Владимировна
Преподаватель-практик, разработчик систем оценки персонала, KPI, программ мотивации.

По окончании вы будете уметь

  • Учитывать особенности письменной формы коммуникаций в проектах (прежде всего – по разработке программного обеспечения).
  • Выбирать письменную форму коммуникаций только в уместных случаях, отслеживать необходимость переключения на другие формы.
  • Создавать качественные письменные сообщения, затрачивая минимум времени.
  • Правильно использовать электронную почту.
  • Избегать типичных ошибок письменной коммуникации.
  • Стать более эффективными при решении ежедневных задач в области коммуникации с другими людьми.