О курсе

Ключевой вопрос в организации сбалансированного управления предприятием – формирование бюджета.  Разработав оптимальные способы расчета бюджетов для подразделений, руководство компании с легкостью примет общий план расходов на компанию.

Обучение позволит грамотно рассчитывать оперативный бюджет, планировать движение финансов, анализировать плановые и фактические показатели деятельности. Практические примеры из реалий российских компаний позволят применять знания для собственного бизнеса сразу же после окончания курса. Примеры иллюстрируются схемами, таблицами и конкретными задачами в MS Excel. Вы получите полное руководство по построению бюджета компании и научитесь строить прогнозы на следующие периоды.

Для кого

  • Бухгалтерам
  • Главным бухгалтерам
  • Специалистам, желающим обновить свои знания в области бухгалтерского дела
  • Сотрудникам и руководителям финансовой службы
  • Экономистам
  • Владельцам компаний
  • Предпринимателям и инвесторам
  • Сотрудникам, занимающимся управлением финансовых потоков в компании
Длительность обучения
Продолжительность: 4 дня
Количество часов: 32 академических часа
Вебинар
Очно
Формат обучения
4
Количество дней
32
ак. часа
Продолжительность

Программа курса

  • Назначение и сфера охвата финансового менеджмента.
  • Управление финансами в бухгалтерии.
  • Понятие об оргструктуре предприятия и его финансовой структуре.
  • Классификация планов и методы их формирования.
  • Составление прогнозов количественным и качественным методом.
  • ЦФО в процессе финансового планирования.
  • Особенности учета расходов и их оптимизация.
  • Виды затрат на предприятии.  Их отличие от расходов.
  • Особенности учета затрат компании.
  • Способы определения затрат: маржинальный, полного поглощения, нормативный способ, переменных затрат и расчет по процессам.
  • Правила одновременного использования нескольких способов расчета затрат.
  •  Понятие финансовых и операционных рычагов, принципы использования.
  • Практикум по решению задач.
  • Роль бюджетирования на предприятии и задачи, которые оно решает.
  • Классификация бюджетов, их соотношение.
  • Взаимосвязь общего бюджета компании с бюджетом отдельных служб. Показатели и характеристики бюджетов.
  • Формирование операционного, финансового и консолидированного бюджета предприятия.
  • Этапы процесса составления бюджета. Способы его формирования.
  • Составление бюджетов по подразделениям: реализации, закупочной деятельности, по складу, на сотрудников компании и по другим службам.
  • Практикум по решению задач и составлению оперативных бюджетов с помощью MS Excel.
  • Составление планов движения финансов. Классификация денежных потоков и способы составления отчетов по ним. Оценка движения финансовых потоков.
  • Практикум по решению задач и составлению бюджетов денежных потоков с помощью MS Excel.
  • Формирование прогноза и составление баланса в Excel.
  • Понятие об инкрементном бюджетировании и составлении бюджета с нулевой базой.
  • Особенности гибкого бюджета.
  • Методы бюджетирования: скользящее и процессно-ориентированное.
  • Оценка исполнения бюджета и составление отчетов.
  • Аналитическое сравнение планируемых показателей с фактическими. Факторный анализ прибыли предприятия.
  • Оценка отклонений на базе фиксированных и гибких бюджетов.  Регулирование отклонений.
  • Практикум по решению задач.
  • Главные тренды в развитии управленческого учета и бюджетирования.
Преподаватели курса
Казанцева Светлана Юрьевна
К.э.н., практический опыт в финансовом менеджменте, бухгалтерском, управленческом и налоговом учете, управлении закупками.
Чибисов Олег Валерьевич
к.э.н., профессор РАЕ, финансы, налоги, инвестиционный и экономический анализ.
Василига Елена Ивановна
к.э.н., доцент, советник РАЕ, государственное и муниципальное управление, финансы, бухгалтерский учёт и аудит.
Карась Александр Владимирович
Прикладной и преподавательский опыт в сфере финансового анализа и бюджетирования с 1998 г.

По окончании вы будете уметь

  • Правильно организовывать управленческий учет на предприятии и вести расчет бюджетных средств.
  • Структурировать финансы компании, выделяя ЦФО и расходные статьи, считать доходы, себестоимость товаров и контролировать движение денег.
  • Различать понятия «мастер-бюджет» и «операционный бюджет». Формировать их, используя MS Excel.
  • Составлять бюджетную документацию и отчетность в нужном формате.
  • Грамотно обосновывать и отстаивать свои управленческие решения, оценивая расходы компании.
  • Контролировать исполнение бюджетов.
  • Повышать эффективность деятельности, грамотно распределяя денежные потоки в компании.
  • Составлять и оптимизировать бюджет на разные подразделения компании и в целом по предприятию.