О курсе

Эффективность предприятия или организации любого рода деятельности прежде всего зависит от слаженной работы коллектива. Наши курсы по подбору персонала направлены на обучение грамотному и продуманному развитию кадрового потенциала компании.  

Во время учебы слушатели ознакомятся как с теорией, так и с практикой: каждый этап обучения включает в себя интересные задачи, деловые игры, кейсы, моделирование ситуаций, которые действительно могут происходит в трудовой деятельности HR-менеджера.

Курсы управления персоналом в нашем Центре профессионального образования «ТехноПрогресс» ведут компетентные специалисты, имеющие внушительный стаж работы на руководящих должностях в таких компаниях, как Nestle Rus, Coca-Cola HBC Russia, Центр экспертизы по вопросам трудового права и управления трудовыми отношениями и др. Они на каждой лекции рассматривают только важные вопросы: актуальные задачи, типичные ошибки и продуктивные решения для HR-менеджеров.

Слушатели познакомятся с уникальным опытом наших педагогов, получат презентационные материалы по каждому модулю, а также информативные методические пособия: образцы документов для работы службы персонала; памятки; листы оценки; тесты; образцы бланков; примеры процедур; шаблоны договоров и планов и пр.

Если вы хотите в совершенстве владеть навыками в сфере подбора и управления персоналом – приглашаем вас на курсы HR-менеджеров в Центр профессионального образования «ТехноПрогресс»!

По окончании занятий слушателям выдается документ о повышении квалификации.

Программа повышения квалификации рекомендована для подготовки к аттестации специалистов в соответствии с  профессиональным стандартом «Специалист по управлению персоналом», утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 06.10.2015 г. № 691н.

.

Для кого

  • Начинающим специалистам кадрового дела
  • Начальникам отдела кадров
  • Сотрудникам отдела кадров
  • Руководителям службы персонала
  • HR-менеджерам
  • Заведующим отделом кадров
  • Руководителям подразделений (служб) управления кадрами и трудовыми отношениями
  • Заместителям директора по управлению персоналом
  • Начальникам отдела организации и оплаты труда
  • Начальникам отдела подготовки кадров
  • Начальникам отдела социального развития
  • Заведующим (начальникам) отделом кадров
  • Сотрудникам бухгалтерии
Длительность обучения
Продолжительность: 6 дней
Количество часов: 48 академических часов
Вебинар
Очно
Формат обучения
6
Количество дней
48
ак. часов
Продолжительность

Программа курса

  • Ситуация «в кадрах»: роль HR-менеджера, основные задачи HR подразделения на сегодняшний день;
  • Модель HR-процессов. Ключевые показатели эффективности. Подходы к формированию структуры кадровой службы;
  • Создание HR-стратегии: основные этапы составления и реализации стратегии.  
  • Виды и особенности оргструктур. Стратегический и оппортунистический подходы. Формула 4F. Централизация и децентрализация организации;
  • Определение целей, задач, функций структурных подразделений и должностных лиц;
  • Составление должностных инструкций;
  • Грейдирование сотрудников.  Процесс создания грейдов.  Целесообразность и ограничения в применении этого инструмента.
  • Структура компенсационного пакета и социального обеспечения. Моделирование и управление ФОТ;
  • Определение уровня общего дохода по категориям сотрудников. Управление постоянной и переменной частью компенсационного пакета, долгосрочное и краткосрочное стимулирование;
  • Ключевые показатели эффективности  (KPI). Сильные стороны и ограничения создания системы KPI;
  • Управление социально-трудовыми отношениями, соцпрограммами и системой льгот для персонала.
  • Уровни мотивации в компании. Уровень компании, подразделения, руководителя. Инструменты мотивации на каждом из уровней;
  • Поколение X, Y, Z. Система нематериальной мотивации для каждого из поколений;
  • Опрос удовлетворённости и вовлеченности персонала как инструменты для развития нематериальной мотивации персонала. Анализ полученных результатов и реализация запланированных действий;
  • Лучшие практики ведущих компаний.
  • Виды корпоративных культур. Подходы к диагностике существующей корпоративной; культуры. Эволюция корпоративных культур по мере развития организации;
  • Ценности компании и корпоративные компетенции. Оценка по корпоративным компетенциям;
  • Роль корпоративной культуры в компании.
  • Проектирование численности. Анализ стратегической потребности и доступности персонала в долгосрочном периоде;
  • Нормирование численности. Возможности и ограничения бенчмаркинга, микроэлементного и факторного нормирования;
  • Система подбора персонала. Формирование бренда работодателя. Работа с внутренними и внешними источниками персонала:
    • Взаимодействие с внутренним заказчиком. Составление профиля вакансии;
    • Процесс привлечения внешних кандидатов на вакансию. Источники привлечения кандидатов.  Основные этапы процесса подбора персонала. Инструменты рекрутера;
    • Политика привлечения внутренних кандидатов: плюсы и минусы системы внутренней ротации персонала. Организация конкурса на открытую вакансию. Приоритеты при принятии решений;
    • Привлечение студентов на стажировку в компании. Разработка и внедрение программы привлечения молодых и перспективных кадров на работу;
  • Основные принципы  адаптации новых сотрудников. Испытательный срок и задание на испытательный период. Инструменты адаптации персонала.
  • Система корпоративных требований к персоналу. Место и роль корпоративных и профессиональных компетенций, потенциала к развитию, бизнес-целей и KPI в системе оценки;
  • Цели и инструменты оценки. Применение различных методов оценки для решения HR-задач: оценка 360, ассессмент-центр, бизнес-кейсы и тесты, оценка компетенций, аттестация персонала и др.;
  • Представление результатов оценки бизнес-заказчику. Использование результатов оценки для управленческих и HR-решений.
  • Определение целевых категорий персонала для обучения: иерархический, профессиональный и смешанный принципы;
  • Использование компетенций, квалификационных требований и задач бизнеса для анализа потребностей и проектирования обучения;
  • Система обучения: тематическое, методическое (по методам обучения) и ресурсное планирование; оргсопровождение; оценка эффективности обучения; управление знаниями;
  • Корпоративные университеты, учебные центры и иные подходы к организации процесса обучения и развития в компании;
  • Виды корпоративного обучения и целесообразность каждого из видов обучения;
  • В каких ситуациях целесообразно привлекать внешних провайдеров по обучению, а в каких случаях лучше делать ставку на внутренних экспертов.
  • Определение понятие «талант» для организации. Основные дилеммы и подходы к их решению;
  • Настройка ключевых HR-процессов на работу с талантами;
  • Карьерное планирование в компании: индивидуальные планы развития, кадровый резерв, внутренняя ротация персонала;
  • Синхронизация процессов планирования преемственности для ключевых должностей и карьерного планирования;
  • Традиционные и инновационные методы проектирования «кадрового резерва».
Преподаватели курса
Лялина Ирина Владимировна
Преподаватель-практик, разработчик систем оценки персонала, KPI, программ мотивации.
Булкатова Ирина Васильевна
Сертифицированный специалист в области подбора, адаптации, обучения, оценки персонала, оплаты труда, программ мотивации, управления изменениями.
Мокроусова Ольга
Преподаватель-практик, имеющий два высших образования: педагогическое и психологическое. Работает в HR-сфере на руководящих должностях более 10 лет.
Круглова Виктория Викторовна
Опыт работы на руководящих должностях в HR-менеджменте более 10 лет. Высшее образование – МГУ им. М.В. Ломоносова.

По окончании вы будете уметь

  • Организовывать HR-процессы в компании, рассчитывать основные показатели эффективности.
  • Определять цели и задачи должностных лиц, составлять должностные инструкции.
  • Организовывать материальную мотивацию персонала – компенсационный пакет и социальные программы.
  • Применять нематериальную мотивацию внутри компании.
  • Анализировать и изменять корпоративную культуру, определять ценности компании.
  • Проектировать численность персонала, подбирать кандидатов и помогать в адаптации новым сотрудникам.
  • Оценивать персонал и делать выводы о его эффективности.
  • Обучать и развивать сотрудников, управлять талантами.