О курсе

Курс предназначен для всех специалистов, в обязанности которых входят закупки и процессы, с ними связанные. Он объединяет базовые знания и незаменим для подготовки квалифицированных специалистов в этой сфере.

Как показывает практика, чаще всего повседневные задачи требуют от профессионала решения следующих задач – формирование ассортиментного портфеля, выстраивание взаимоотношений с поставщиками всех уровней, знание тонкостей законодательства, юридических и административных аспектов внешнеэкономической деятельности. Курс в подробностях освещает эти блоки работы.

Обучение построено так, что слушатели могут сразу применять полученные знания и навыки на практике. Он в подробностях освещает секреты работы специалистов, связанных с закупочной деятельностью.

 

Для кого

Курс предназначен для менеджеров-логистов и специалистов ВЭД, его также находят полезным менеджеры по закупкам, руководители соответствующих отделов, индивидуальные предприниматели, собственники бизнеса.

Длительность обучения
Продолжительность: 5 дней
Количество часов: 40 академических часов
Вебинар
Очно
Формат обучения
5
Количество дней
40
ак. часов
Продолжительность

Программа курса

  • Взаимосвязь отдела закупок с другими службами предприятия. Согласование совместной деятельности со смежными отделами – производства и реализации.

  • Формирование службы закупок. Определение круга ответственности подразделения. Капитальные и операционные затраты (OPEX и CAPEX).

  • Регулирование деятельности закупочной службы. Критерии оценки её работы по KPI.

  • Концепции закупочной деятельности. Определение стратегии развития отдела на предприятии. Программы MPR, Канбан, Just in time, MRPII.

  • Основы и принципы подхода Balanced Score Card к закупочной деятельности.
  • Понятие ассортиментной политики и анализа. Особенности управления категориями товаров (категорийный менеджмент). Выяснение необходимости товара. Аналитика с помощью MS Excel и таблиц ABC и XYZ.

  • Разбор практического задания «Сделать или купить».

  • Финансирование закупок. Формирование приоритета согласно потребности.

  • Учет запасов на предприятии: их образование, структура, методика работы. Понятие неликвидов и оверстока.

  • Страховые запасы компании. Методика нормирования. Оценка уровня обслуживания.

  • Практические задания.

  • Задача на тему: «ABC-анализ номенклатуры товаров»

  • Задача «Сделать или купить». Полный разбор решения.
  • Нормативно-правовые нормы деятельности.

  • Варианты ведения закупочной деятельности: участие в аукционах, тендерах, запрос котировок.

  • Понятие оферты. Ордерное размещение заказов.

  • Практические задания.

  • Разбор кейса на тему: «Выявление требований к товару при закупках».

  • Разбор кейса на тему: «Формирование документов для участия в тендере».

  • Задача «Определение графика поставок». Разбор решения.
  • Нахождение оптимального поставщика. Требования к поставщикам, критерии выбора. Мотивация поставщиков: бонусы, акции, специальные условия работы.

  • Ведение переговорного процесса. Основные стратегии для переговоров. Приёмы для убеждения, защита от манипуляций.

  • Формирование цены. Наценка и скидка.

  • Риски и неизбежные затраты в закупках. Противодействие взяткам.

  • Функционально-стоимостной анализ (ABC): изучение метода проведения. Разбор концепции полной стоимости (Total Cost Concept).

  • Практические задания.

  • Решение задачи на тему: «Выбор поставщиков».

  • Решение задачи на расчет себестоимости и дополнительных издержек. Применение анализа ABC.
  • Договор поставки и покупки товаров. Правила оформления и определения точки контроля.

  • Договора на оказание услуг, выполнение работ. Их особенности, правила оформления и определения точки контроля.

  • Закупочная деятельность по нематериальным активам. Оформление документов. Понятие лицензионных, сублицензионных, смешанных договоров.

  • Правила учета и оформления первичной документации. Разбор часто встречающихся ошибок.

  • Учет документов внутри предприятия. Совместная деятельность с бухгалтерией, складом, транспортными службами.

  • Сертификаты, их виды и роль для товарной политики.

  • Практические задания.

  • Разбор кейса «Оформление смешанного договора».
  • Учет и регулирование международных закупок. Особенности работы в СЭЗ и странах ВТО. Правовая база, практические рекомендации, тенденции развития. Валютный контроль.

  • Основные понятия ВЭД. Международные правовые нормы. Главные международные организации. Оффшорные компании.

  • Принципы ИНКОТЕРМС-2010: правила, термины и обязанности сторон.

  • Заключение контрактов по ВЭД. Их структура, правила оформления.

  • Минимизация рисков во внешнеэкономической деятельности. Классификация рисков и методы уменьшения.

  • Налогообложение в сфере ВЭД.

  • Практические задания.

  • Формирование контракта по ВЭД. Разбор ошибок.
  • Правовая база по регулированию работы с таможней. Изучение кодекса Таможенного союза. Тенденции в законодательстве, изменения в регламентирующих документах. Таможенные органы, их структура.

  • Основные понятия: СВХ, таможенный представитель, уполномоченный экономический оператор, таможенный перевозчик, магазин беспошлинной торговли, таможенный склад.

  • Правила таможенного оформления.

  • Документы для прохождения таможни, подтверждающие происхождение и стоимость товаров.

  • Классификатор ТНВЭД. Виды товаров. Схемы преференций и страна происхождения.

  • Учет и заполнение документов при таможенном оформлении: КТС, ДТС, ТД (ГТД).

  • Выявление таможенной стоимости товара. Способы определения и подтверждения.

  • Определение таможенного платежа.

  • Таможенная декларация и правила её оформления.

  • Участники рынка таможенной деятельности: таможенные склады, представители, перевозчики, склады временного хранения.

  • Ошибки и нарушения при прохождении таможенного контроля.

  • Практические задания.

  • Задача по определению стоимости таможенных платежей. Разбор решения.
Преподаватели курса
Суслов Денис Юрьевич
Опыт работы в области логистики в качестве фукнционального директора в Юнилевер, Рибок, Спранди, Тапервэр.
Маслов Сергей Андреевич
Руководитель отдела ВЭД ЗАО Фирма «ПРОКОНСИМ», декларант с квалификационным аттестатом ФТС, аспирант кафедры «Маркетинг и логистика» Финуниверситета
Киладзе Андрей Бондоевич
Специалист в области логистики в сфере таможенного дела и ВЭД. Автор учебного пособия «Логистика в таможенном деле».
Артанов Михаил Сергеевич
Работал в должности руководителя отдела логистики в дистрибуторах и системных интеграторах телекоммуникационного и электронного оборудования.
Чалов Борис Георгиевич
Более 10 лет занимал руководящие должности логистических отделов крупных компаний. Среди них – лидер транспортно-логистического рынка STS Logistics.

По окончании вы будете уметь

  • Формировать стратегии закупочной деятельности внутри предприятия;
  • Вводить ассортиментную политику и проводить ассортиментный анализ;
  • Проводить ABC-анализ ассортимента магазина;
  • Определять ключевые требования к закупаемому товару;
  • Создавать тендерную документацию;
  • Составлять график поставок;
  • Проводить предварительный отбор поставщиков;
  • Рассчитывать себестоимость товара, дополнительные издержки методом ABC;
  • Составлять контракт ВЭД;
  • Рассчитывать таможенные платежи.