О курсе

С 1 июля 2017 года выросли штрафы для работодателей и его должностных лиц, которые нарушают правила обработки персональных данных. Например, за то, что кадровик или бухгалтер без согласия человека разгласил место работы, передал сведения третьим лицам без Согласия, озвучил зарплату, премию, вознаграждение по договору, или, наоборот, не предоставил сотруднику необходимые и запрошенные сведения о нем.

Спросите себя, вы лично знаете всех, кто имеет право доступа к вашим персональным данным, а ответственность на них возложена? Где и как хранятся документы, содержащие персональные данные? И самое интересное – что уходит в архив после увольнения ваших сотрудников? Есть ли обоснование для хранения данных документов?

Как выстроить организационную работу и документарную базу по работе с Персональными данными «с нуля», что, как и где хранить, как провести аудит данного участка работы на своем предприятии? Об этом вы узнаете на семинаре.

.

Для кого

  • Начинающим специалистам кадрового дела
  • Начальникам отдела кадров
  • Сотрудникам отдела кадров
  • Руководителям службы персонала
  • HR-менеджерам
  • Заведующим отделом кадров
  • Руководителям подразделений (служб) управления кадрами и трудовыми отношениями
  • Заместителям директора по управлению персоналом
  • Начальникам отдела организации и оплаты труда
  • Начальникам отдела подготовки кадров
  • Начальникам отдела социального развития
  • Заведующим (начальникам) отделом кадров
  • Сотрудников бухгалтерии
Длительность обучения
Продолжительность: 1 день
Количество часов: 8 академических часов
Вебинар
Очно
Формат обучения
1
Количество дней
8
ак. часов
Продолжительность

Программа курса

  • Понятие персональных данных: специальные категории персональных данных.
  • Понятия распространения и предоставления персональных данных.
  • Принципы и условия обработки персональных данных.
  • Понятие общедоступных сведений.
  • Права и обязанности работодателя, как оператора персональных данных.
  • Права соискателя и работника, как субъекта персональных данных.
  • Понятие незаконного сбора информации. Возможности проверки сведений, предоставленных работником при приеме на работу.
  • Понятие лица, осуществляющего обработку по поручению работодателя.
  • Определение перечня лиц с полным и ограниченным доступом к персональным данных.
  • Принципы передачи персональных данных лицу, осуществляющему обработку данных по поручению работодателя.
  • Порядок допуска и возложения ответственности на работников организации за сохранность персональных данных.
  • Порядок приема персональных данных на этапе собеседования, приема на работу.
  • Порядок допуска должностных лиц организации к персональным данным, хранящимся в автоматизированном виде.
  • Порядок передачи персональных данных третьим лицам: получение письменного согласия, контроль за их целевым использованием.
  • Порядок организации хранения персональных данных.

7.1. Уведомление об обработке персональных данных

  • Возникновение обязанности по уведомлению у работодателя.
  • Требования к содержанию и форме уведомления.
  • Соблюдения сроков направления уведомления в уполномоченный орган

7.2 Локальные нормативные акты работодателя

  • Требования к содержанию и оформлению
  • Определение перечня должностей, которым может быть установлен полный допуск.
  •  Определение функционала работников, требующих допуска к персональным данным.
  • Определение и порядок составление перечня работников с ограниченным допуском.

7.3. Письменная форма согласия на обработку персональных данных

  • Требования к оформлению письменной формы согласия на обработку персональных данных работника, соискателя, третьих лиц.
  • Требования к содержанию и форме согласия.
  • Типичные нарушения работодателя при оформлении письменных согласий на обработку персональных данных.
  • Последствия некорректно указанных сроков и действий.

7.4. График отпусков, личная карточка Т-2, типовые формы документов (реестры, журналы, книги), анкеты.

7.5 Коллективные и индивидуальные формы кадровых документов.

  • Порядок прохождения проверок от «А» до «Я» (сроки, перечень проверяемых документов, полномочия инспекторов и т.д.).
  • Нарушения при проверках работы кадровой службы: поздравления с днем рождения, получение согласия с соискателей (порядок работы с резюме, анкетами и др.).
  • Нарушения при проверке работы секретарей: формирование справочников, работа с почтой, предоставление информации по телефону и др.
  • Нарушения, выявляемые при проверках работы с архивными документами и работы архива. Нарушения, выявляемые при проверках работы бухгалтерии: выдача заработной платы и расчетных листов.
  • И другое.
Преподаватели курса
Коптенко Елена Евгеньевна
Опытный педагог, сертифицированный бизнес-тренер, действующий руководитель кадровой службы.

По окончании вы будете уметь

  • Правильно использовать нормативно-правовую баз по применению персональных данных;
  • Разрабатывать и оформлять кадровые документы по персональным данным работников;
  • Проводить вунтренний аудит участка по персональным данным;
  • Выстраивать систему работы с персональными данными «с нуля»;
  • Поможете себе или работодателю избежать штрафов за работу с персональными данными.