О курсе

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Управление персоналом»  разработана в целях осуществления единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования руководящих работников, специалистов, а также лиц, не являющихся руководящими работниками и специалистами, осуществляющих деятельность в области кадрового делопроизводства и HR.

Цель Программы:

Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области кадрового делопроизводства и управления персоналом.

Задачи Программы:
  1. Ознакомление с современными кадровыми документами и правилами обращения с ними.
  2. Приобретение практических навыков по организации кадрового документооборота.
  3. Изучение требований, содержащихся в текущих нормативно-правовых актах, по обработке, оформлению и хранению кадровой документации.
  4. Применение принципов подбора и управления персоналом.
  5. Практические рекомендации по построению эффективной системы оплаты труда.
  6. Разбор практических кейсов по проектированию и оптимизации организационной структуры компаний.
  7. Реализация операционного и стратегического управления персоналом и подразделением организации.

 

Программа позволяет подготовиться к аттестации по профессиональному стандарту "Специалист по управлению персоналом" № 691н, который вступил в силу с 1 июля 2016 года.

Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области кадрового делопроизводства и управления персоналом.

 

Для кого

  • Начинающим специалистам кадрового дела
  • Начальникам отдела кадров
  • Сотрудникам отдела кадров
  • Руководителям службы персонала
  • HR-менеджерам
  • Заведующим отделом кадров
  • Руководителям подразделений (служб) управления кадрами и трудовыми отношениями
  • Заместителям директора по управлению персоналом
  • Начальникам отдела организации и оплаты труда
  • Начальникам отдела подготовки кадров
  • Начальникам отдела социального развития
  • Заведующим (начальникам) отделом кадров
  • Сотрудников бухгалтерии
Длительность обучения
Продолжительность: 22 дня
Количество часов: 256 академических часов
Вебинар
Очно
Формат обучения
22
Количество дней
256
ак. часов
Продолжительность

Программа курса

  • Создание кадровой службы на предприятии. Её назначение и функционирование.
  • Локальные нормативные акты, разработанные работодателем.
  • Особенности оформления нового сотрудника. Прием, перевод на другую должность или в другое подразделение.
  • Оформление ежегодного отпуска работнику. Отличия основного и дополнительного отпуска.
  • Трудовая книжка: правила внесения записей, ведение учета и ответственность.
  • Прекращение трудового договора. Основания и процесс увольнения работника.
  • Трудовой и гражданско-правовой договор.
  • Сложности в оформлении дистанционного и надомного работника.
  • Отличия совместительства и совмещения.
  • Начало и порядок ведения военно-учетного стола.
     
  • Делопроизводство в отделе кадров.
  • Локальные нормативные акты: понятие и виды.
  • Правила приема рядовых сотрудников и руководящего состава.
  • Основной и дополнительный ежегодный отпуск.
  • Увольнение и порядок расторжения трудового договора.
  • Государственная инспекция по труду. Общие понятия.
  • Виды и формы проверок. С чего начинают проверку предприятия.
  • Частые ошибки в кадровом делопроизводстве. На что обращают внимание инспекторы ГИТ? Как пройти проверку с минимальными рисками?
  • Журнал учета проверок юридического лица. Штрафы за нарушение трудового законодательства.
  • Анализ действующей системы начисления заработной платы на предприятии.
  • Фиксированная часть в структуре заработной платы персонала. Её формирование, анализ и оптимизация с помощью системы грейдов.
  • Создание системы премирования на предприятии. Взаимодействие со сбалансированной системой показателей и управлением по целям.
  • Формирование системы оплаты труда на предприятии с учетом комплексных стратегических целей организации.
  • Роль и значение HR в организации.
  • Анализ организационной структуры компании.
  • Материальная мотивация персонала: компенсационный пакет и социальные программы.
  • Нематериальная мотивация персонала на уровне предприятия. Основные инструменты HR.
  • Анализ корпоративной культуры и внутренних коммуникаций.
  • Обеспечение персоналом: подбор персонала и адаптация новых сотрудников.
  • Оценка персонала.
  • Обучение и развитие персонала.
  • Управление талантами.
  • Понятие службы управления персоналом на предприятии, её особенности и составляющие.
  • Функции и задачи подразделения управления персоналом на предприятии.
  • Определение необходимого количества персонала на предприятии.
  • Поиск и привлечение к работе на предприятие талантливых сотрудников.
  • Мероприятия по развитию и удержанию сотрудников.
  • Анализ эффективности трудовой деятельности сотрудников.
  • Мотивация сотрудников как главный фактор эффективной работы и лояльности персонала к компании.
  • Система корпоративной культуры на предприятии, её создание и форматирование.
  • Разработка системы операционного управления персоналом и работы структурного подразделения.
  • Реализация операционного управления персоналом и работы структурного подразделения.
  • Администрирование процессов и документооборота по операционному управлению персоналом и работе структурного подразделения.
  • Разработка системы стратегического управления персоналом организации.
  • Реализация системы стратегического управления персоналом организации.
  • Администрирование процессов и документооборота по стратегическому управлению персоналом организации.
Преподаватели курса
Коптенко Елена Евгеньевна
Опытный педагог, сертифицированный бизнес-тренер, действующий руководитель кадровой службы.
Цой Виктория Викторовна
Руководитель центра экспертизы по вопросам трудового права и управления трудовыми отношениями транснациональной компании.
Булкатова Ирина Васильевна
Сертифицированный специалист в области подбора, адаптации, обучения, оценки персонала, оплаты труда, программ мотивации, управления изменениями.
Коваленко Вадим Александрович
Член «Национального союза кадровиков России». Руководство отделом кадрового делопроизводства более 15 лет, преподавательский стаж более 5 лет.
Дмитрищук Светлана Анатольевна
Сертифицированный бизнес-тренер. Опыт работы руководителем кадровой службы более 10 лет – ТОП компании страховой и консалтинговой сферы, гос. предприятия.
Мокроусова Ольга
Преподаватель-практик, имеющий два высших образования: педагогическое и психологическое. Работает в HR-сфере на руководящих должностях более 10 лет.
Круглова Виктория Викторовна
Опыт работы на руководящих должностях в HR-менеджменте более 10 лет. Высшее образование – МГУ им. М.В. Ломоносова.

По окончании вы будете уметь

  • Разбираться в обязательных и вспомогательных локальных актах работодателя.
  • Регулировать работу сотрудников с персональными данными.
  • Оформлять приём на работу: от рядового работника до руководителя компании.
  • Исчислять отпускные и формировать график отпусков.
  • Правильно заполнять трудовую книжку.
  • Расторгать трудовой договор в соответствии с последними изменениями в законодательстве.
  • Составлять трудовой, срочный и гражданско-правовой договор, выявлять ошибки в кадровых документах, заключать срочный трудовой договор;
  • Оформлять дистанционных сотрудников – принимать на работу, заключать договор, заводить для надомных сотрудников трудовые книжки и СНИЛС, увольнять их в соответствии с требованиями законодательства;
  • Принимать на работу кандидатов по совместительству и совмещению, правильно рассчитывать оплату их труда и составлять приказы на увольнение;
  • Вести военно-учетный стол. Составлять кадровую документацию, в т.ч. вести журнал проверок, ставить и снимать работника с воинского учета.
  • Ориентироваться в обязательном перечне кадровых документов, необходимых для прохождения проверок.
  • Оформлять приём на работу: от рядового работника до руководителя компании;
  • Исчислять отпускные и формировать график отпусков.
  • Разбираться в основаниях для увольнения и выплатах.
  • Избегать ошибок в кадровом делопроизводстве при подготовке к проверке ГИТ.
  • Проводить мероприятия для успешного прохождения проверок.
  • Вести журнал учёта проверок юридического лица.
  • Организовывать работу персонала структурного подразделения.
  • Определять задачи персонала структурного подразделения, исходя из целей и стратегии организации.
  • Создавать и описывать организационную структуру, цели, задачи, функции структурного подразделения.
  • Применять методы управления межличностными отношениями, формирования команд, развития лидерства и исполнительности, выявления талантов, определения удовлетворенности работой.
  • Определять, анализировать, моделировать и выстраивать внутренние коммуникации персонала.
  • Разрабатывать проектные предложения и мероприятия по эффективной работе персонала.
  • Внедрять стратегию по управлению персоналом.
  • Составлять, рассчитывать, корректировать и контролировать статьи расходов на персонал, разрабатывать предложения по затратам на персонал для формирования бюджета.
  • Представлять интересы организации и вести переговоры с профессиональными союзами и другими представительными органами работников, взаимодействовать с государственными организациями.
  • Анализировать информацию по поставщикам услуг в области управления персоналом и по условиям заключаемых договоров.
  • Производить предварительные закупочные процедуры и оформлять сопутствующую документацию по заключению договоров.
  • Работать с информационными системами и базами данных по вопросам управления персоналом.
  • Организовывать и проводить корпоративные мероприятия с персоналом.
  • Разрабатывать стратегии и политики в управлении персоналом.
  • Создавать и описывать организационную структуру, цели, задачи, функции структурных подразделений и должностных лиц.
  • Применять методы управления межличностными отношениями, формирования команд, развития лидерства и исполнительности, выявления талантов, определения удовлетворенности работой.
  • Определять и анализировать внутренние коммуникации, моделировать поведение персонала.
  • Представлять интересы организации в государственных органах, во взаимодействии с профсоюзами, иными представительными органами работников по вопросам персонала.
  • Составлять, рассчитывать, корректировать и контролировать статьи расходов бюджетов и фондов на программы и мероприятия по управлению персоналом организации.
  • Проводить аудит и контроллинг в области управления персоналом
  • Разрабатывать корпоративные социальные программы.
  • Вести переговоры по вопросам социального партнерства с представительными органами работников.
  • Работать с информационными системами и базами данных по вопросам управления персоналом.
  • Организовывать мероприятия по обеспечению выполнения требований охраны труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и локальными актами организации.
  • Организовывать и проводить мероприятия с персоналом в соответствие  с корпоративной социальной политикой.
  • Организовывать HR-процессы в компании, рассчитывать основные показатели эффективности.
  • Определять цели и задачи должностных лиц, составлять должностные инструкции.
  • Организовывать материальную мотивацию персонала – компенсационный пакет и социальные программы.
  • Применять нематериальную мотивацию внутри компании.
  • Анализировать и изменять корпоративную культуру, определять ценности компании.
  • Проектировать численность персонала, подбирать кандидатов и помогать в адаптации новым сотрудникам.
  • Оценивать персонал и делать выводы о его эффективности.
  • Обучать и развивать сотрудников, управлять талантами.
  • Организовывать подразделение по управлению персоналом на предприятии, разрабатывать его стратегию и основные функции.
  • Проектировать и оптимизировать организационную структуру предприятия в соответствии с политикой управления персоналом.
  • Определять оптимальное количество персонала на предприятии.
  • Привлекать к работе одаренных сотрудников и выявлять лидеров в коллективе.
  • Создать привлекательные условия труда и разработать систему мотивации для сотрудников.
  • Объективно оценивать эффективность работы персонала.
  • Разрабатывать и внедрять принципы корпоративной культуры на предприятии.
  • Выстраивать эффективную систему оплаты труда на предприятии.
  • Грамотно составлять штатное расписание, положение, регулирующее оплату труда, должностные инструкции работников.
  • Определять оптимальное соотношение элементов, входящих в заработную плату.
  • Разрабатывать эффективную структуру премирования сотрудников по выполненным плановым показателям KPI, используя метод грейдов.
  • Создать на предприятии систему дополнительных льгот.
  • Повысить лояльность персонала к компании и мотивировать работников на достижение плана.

 

Лица, успешно освоившие Программу, должны уметь применять полученные знания и навыки для решения задач в области кадрового делопроизводства и HR.

 

Документы об окончании