О курсе
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Управление персоналом» разработана в целях осуществления единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования руководящих работников, специалистов, а также лиц, не являющихся руководящими работниками и специалистами, осуществляющих деятельность в области кадрового делопроизводства и HR.
Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области кадрового делопроизводства и управления персоналом.
- Ознакомление с современными кадровыми документами и правилами обращения с ними.
- Приобретение практических навыков по организации кадрового документооборота.
- Изучение требований, содержащихся в текущих нормативно-правовых актах, по обработке, оформлению и хранению кадровой документации.
- Применение принципов подбора и управления персоналом.
- Практические рекомендации по построению эффективной системы оплаты труда.
- Разбор практических кейсов по проектированию и оптимизации организационной структуры компаний.
- Реализация операционного и стратегического управления персоналом и подразделением организации.
Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области кадрового делопроизводства и управления персоналом.
Для кого
- Начинающим специалистам кадрового дела
- Начальникам отдела кадров
- Сотрудникам отдела кадров
- Руководителям службы персонала
- HR-менеджерам
- Заведующим отделом кадров
- Руководителям подразделений (служб) управления кадрами и трудовыми отношениями
- Заместителям директора по управлению персоналом
- Начальникам отдела организации и оплаты труда
- Начальникам отдела подготовки кадров
- Начальникам отдела социального развития
- Заведующим (начальникам) отделом кадров
- Сотрудников бухгалтерии
Количество часов: 256 академических часов
Программа курса
- Создание кадровой службы на предприятии. Её назначение и функционирование.
- Локальные нормативные акты, разработанные работодателем.
- Особенности оформления нового сотрудника. Прием, перевод на другую должность или в другое подразделение.
- Оформление ежегодного отпуска работнику. Отличия основного и дополнительного отпуска.
- Трудовая книжка: правила внесения записей, ведение учета и ответственность.
- Прекращение трудового договора. Основания и процесс увольнения работника.
- Трудовой и гражданско-правовой договор.
- Сложности в оформлении дистанционного и надомного работника.
- Отличия совместительства и совмещения.
- Начало и порядок ведения военно-учетного стола.
- Делопроизводство в отделе кадров.
- Локальные нормативные акты: понятие и виды.
- Правила приема рядовых сотрудников и руководящего состава.
- Основной и дополнительный ежегодный отпуск.
- Увольнение и порядок расторжения трудового договора.
- Государственная инспекция по труду. Общие понятия.
- Виды и формы проверок. С чего начинают проверку предприятия.
- Частые ошибки в кадровом делопроизводстве. На что обращают внимание инспекторы ГИТ? Как пройти проверку с минимальными рисками?
- Журнал учета проверок юридического лица. Штрафы за нарушение трудового законодательства.
- Анализ действующей системы начисления заработной платы на предприятии.
- Фиксированная часть в структуре заработной платы персонала. Её формирование, анализ и оптимизация с помощью системы грейдов.
- Создание системы премирования на предприятии. Взаимодействие со сбалансированной системой показателей и управлением по целям.
- Формирование системы оплаты труда на предприятии с учетом комплексных стратегических целей организации.
- Роль и значение HR в организации.
- Анализ организационной структуры компании.
- Материальная мотивация персонала: компенсационный пакет и социальные программы.
- Нематериальная мотивация персонала на уровне предприятия. Основные инструменты HR.
- Анализ корпоративной культуры и внутренних коммуникаций.
- Обеспечение персоналом: подбор персонала и адаптация новых сотрудников.
- Оценка персонала.
- Обучение и развитие персонала.
- Управление талантами.
- Понятие службы управления персоналом на предприятии, её особенности и составляющие.
- Функции и задачи подразделения управления персоналом на предприятии.
- Определение необходимого количества персонала на предприятии.
- Поиск и привлечение к работе на предприятие талантливых сотрудников.
- Мероприятия по развитию и удержанию сотрудников.
- Анализ эффективности трудовой деятельности сотрудников.
- Мотивация сотрудников как главный фактор эффективной работы и лояльности персонала к компании.
- Система корпоративной культуры на предприятии, её создание и форматирование.
- Разработка системы операционного управления персоналом и работы структурного подразделения.
- Реализация операционного управления персоналом и работы структурного подразделения.
- Администрирование процессов и документооборота по операционному управлению персоналом и работе структурного подразделения.
- Разработка системы стратегического управления персоналом организации.
- Реализация системы стратегического управления персоналом организации.
- Администрирование процессов и документооборота по стратегическому управлению персоналом организации.







По окончании вы будете уметь
- Разбираться в обязательных и вспомогательных локальных актах работодателя.
- Регулировать работу сотрудников с персональными данными.
- Оформлять приём на работу: от рядового работника до руководителя компании.
- Исчислять отпускные и формировать график отпусков.
- Правильно заполнять трудовую книжку.
- Расторгать трудовой договор в соответствии с последними изменениями в законодательстве.
- Составлять трудовой, срочный и гражданско-правовой договор, выявлять ошибки в кадровых документах, заключать срочный трудовой договор;
- Оформлять дистанционных сотрудников – принимать на работу, заключать договор, заводить для надомных сотрудников трудовые книжки и СНИЛС, увольнять их в соответствии с требованиями законодательства;
- Принимать на работу кандидатов по совместительству и совмещению, правильно рассчитывать оплату их труда и составлять приказы на увольнение;
- Вести военно-учетный стол. Составлять кадровую документацию, в т.ч. вести журнал проверок, ставить и снимать работника с воинского учета.
- Ориентироваться в обязательном перечне кадровых документов, необходимых для прохождения проверок.
- Оформлять приём на работу: от рядового работника до руководителя компании;
- Исчислять отпускные и формировать график отпусков.
- Разбираться в основаниях для увольнения и выплатах.
- Избегать ошибок в кадровом делопроизводстве при подготовке к проверке ГИТ.
- Проводить мероприятия для успешного прохождения проверок.
- Вести журнал учёта проверок юридического лица.
- Организовывать работу персонала структурного подразделения.
- Определять задачи персонала структурного подразделения, исходя из целей и стратегии организации.
- Создавать и описывать организационную структуру, цели, задачи, функции структурного подразделения.
- Применять методы управления межличностными отношениями, формирования команд, развития лидерства и исполнительности, выявления талантов, определения удовлетворенности работой.
- Определять, анализировать, моделировать и выстраивать внутренние коммуникации персонала.
- Разрабатывать проектные предложения и мероприятия по эффективной работе персонала.
- Внедрять стратегию по управлению персоналом.
- Составлять, рассчитывать, корректировать и контролировать статьи расходов на персонал, разрабатывать предложения по затратам на персонал для формирования бюджета.
- Представлять интересы организации и вести переговоры с профессиональными союзами и другими представительными органами работников, взаимодействовать с государственными организациями.
- Анализировать информацию по поставщикам услуг в области управления персоналом и по условиям заключаемых договоров.
- Производить предварительные закупочные процедуры и оформлять сопутствующую документацию по заключению договоров.
- Работать с информационными системами и базами данных по вопросам управления персоналом.
- Организовывать и проводить корпоративные мероприятия с персоналом.
- Разрабатывать стратегии и политики в управлении персоналом.
- Создавать и описывать организационную структуру, цели, задачи, функции структурных подразделений и должностных лиц.
- Применять методы управления межличностными отношениями, формирования команд, развития лидерства и исполнительности, выявления талантов, определения удовлетворенности работой.
- Определять и анализировать внутренние коммуникации, моделировать поведение персонала.
- Представлять интересы организации в государственных органах, во взаимодействии с профсоюзами, иными представительными органами работников по вопросам персонала.
- Составлять, рассчитывать, корректировать и контролировать статьи расходов бюджетов и фондов на программы и мероприятия по управлению персоналом организации.
- Проводить аудит и контроллинг в области управления персоналом
- Разрабатывать корпоративные социальные программы.
- Вести переговоры по вопросам социального партнерства с представительными органами работников.
- Работать с информационными системами и базами данных по вопросам управления персоналом.
- Организовывать мероприятия по обеспечению выполнения требований охраны труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и локальными актами организации.
- Организовывать и проводить мероприятия с персоналом в соответствие с корпоративной социальной политикой.
- Организовывать HR-процессы в компании, рассчитывать основные показатели эффективности.
- Определять цели и задачи должностных лиц, составлять должностные инструкции.
- Организовывать материальную мотивацию персонала – компенсационный пакет и социальные программы.
- Применять нематериальную мотивацию внутри компании.
- Анализировать и изменять корпоративную культуру, определять ценности компании.
- Проектировать численность персонала, подбирать кандидатов и помогать в адаптации новым сотрудникам.
- Оценивать персонал и делать выводы о его эффективности.
- Обучать и развивать сотрудников, управлять талантами.
- Организовывать подразделение по управлению персоналом на предприятии, разрабатывать его стратегию и основные функции.
- Проектировать и оптимизировать организационную структуру предприятия в соответствии с политикой управления персоналом.
- Определять оптимальное количество персонала на предприятии.
- Привлекать к работе одаренных сотрудников и выявлять лидеров в коллективе.
- Создать привлекательные условия труда и разработать систему мотивации для сотрудников.
- Объективно оценивать эффективность работы персонала.
- Разрабатывать и внедрять принципы корпоративной культуры на предприятии.
- Выстраивать эффективную систему оплаты труда на предприятии.
- Грамотно составлять штатное расписание, положение, регулирующее оплату труда, должностные инструкции работников.
- Определять оптимальное соотношение элементов, входящих в заработную плату.
- Разрабатывать эффективную структуру премирования сотрудников по выполненным плановым показателям KPI, используя метод грейдов.
- Создать на предприятии систему дополнительных льгот.
- Повысить лояльность персонала к компании и мотивировать работников на достижение плана.
Лица, успешно освоившие Программу, должны уметь применять полученные знания и навыки для решения задач в области кадрового делопроизводства и HR.