О курсе

Курс разработан в соответствие требованиями к квалификации «Специалист по управлению персоналом», утвержденным 06.10.2015 Приказом Минтруда №691н. Согласно принятым нормам, требования, предъявляемые к подготовке менеджеров, директоров по персоналу и HR-специалистов значительно повысились.

 

В программе курса рассматриваются вопросы, связанные с деятельностью в сфере управления персоналом:

  • Подбор для предприятия профессиональных кадров;
  • Оценка работы, аттестация и развитие персонала;
  • Организация рабочего процесса и оплаты труда;
  • Выработка социальной политики на предприятии и развитие корпоративной культуры;
  • Операционное управление и стратегическое развитие службы управления персоналом.

.

Для кого

  • Начальникам отдела кадров
  • Руководителям службы персонала
  • HR-менеджерам
  • Руководителям подразделений (служб) управления кадрами и трудовыми отношениями
  • Заместителям директора по управлению персоналом
  • Начальникам отдела организации и оплаты труда
  • Начальникам отдела подготовки кадров
  • Начальникам отдела социального развития
  • Заведующим (начальникам) отделом кадров
Длительность обучения
Продолжительность: 4 дня
Количество часов: 32 академических часа
Вебинар
Очно
Формат обучения
4
Количество дней
32
ак. часа
Продолжительность

Программа курса

  • Понятие и особенности управления персоналом. Разбор основных концепций и методов осуществления деятельности.
  • Жизненный цикл предприятия и принципы HR-стратегии на каждом из этапов.
  • Составляющие стратегии управления трудовыми ресурсами и HR-политики.
  • Проведение SWOT-анализа и разбор факторов, влияющих на подготовку стратегии в сфере HR.
  • Составление и совершенствование оргструктуры компании.
  • Разбор аналитических документов: матрицы SWOT-анализа и таблицы «Развитие концепций HR».
  • Практические задания.
  • Роль системы управления трудовыми ресурсами. Правила организации службы на предприятии: определение количества сотрудников, отбор персонала по степени подготовки и профессиональным качествам. Ответственность директора по HR.
  • Разработка плана работы службы:  определение текущих функций управления персоналом, подготовка бюджета и документации для подразделения.
  • Учет документации и текущей работы службы.  Разбор информационных систем кадрового администрирования и работы с персоналом.
  • Построение эффективных взаимоотношений специалиста по кадрам с руководством предприятия.
  • Изучение документации и правил её составления: положение о персонале и кадровой службе предприятия, должностные инструкции сотрудников, трудовые функции согласно утвержденному стандарту, матрица компетенций, бланк для анализа функций HR и бланк аргументации, план работы подразделения, бюджет.
  • Практические задания.
  • Плановый аудит и постоянный мониторинг в сфере HR: его роль и основные задачи.
  • Выявление необходимости найма персонала. Этапы и способы планирования, определение количества  и профессиональных компетенций будущих сотрудников. Нормирование, бюджетирование и организация условий труда для персонала. Проведение контроля над рабочим временем сотрудников.
  • Способы определения нехватки ресурсов персонала и альтернативные подходы вместо найма новых сотрудников: автоматизация, перераспределение персонала, реинжиниринг и другие.
  • Разбор ошибок при разработке плана количества работников.
  • Оптимизация бизнеса с помощью современных подходов – аутсорсинга, аутстаффинга и лизинга сотрудников.
  • Изучение документации: штатное расписание, расчет необходимого количества сотрудников, изменение трудовых показателей за период времени,  опросные листы для анализа деятельности, матрица распределения функций.
  • Практические задания.
  • Понятие о талантливых работниках. Поиск сотрудников на рынке труда: анализ спроса и предложения, уровня предлагаемых и ожидаемых зарплат. Тенденции развития рынка.
  • Проведение анализа рынка персонала в соответствии с необходимой специальностью (должностью). Понятие должностной инструкции и профессиограммы, их составление.
  • Анализ компетенций. Разбор понятия, функции и методы выявления компетенций в работе. Оценка критических инцидентов, прогностическое интервью, метод прямых атрибутов и репертуарных решеток.
  • Особенности подбора топ-менеджеров и сотрудников узкой специализации. Специфика взаимодействия с кадровыми агентствами.
  • Формирование бюджета для поиска кандидатов, привлечение сотрудников, проведение интервью и отбор персонала. Работа с программой E-staff для информации о вакансиях и кандидатах.
  • Изучение документации: положения и процедура по адаптации сотрудников, план прохождения испытательного срока, бланки обратной связи, бланк для проведения собеседования, для фиксации информации о деятельности сотрудника, профессиограмма, бланк уровней компетенций, бланк хронометража рабочего дня, бланк обзора зарплаты, техзадание для кадрового агентства.
  • Практические задания.
  • Создание и поддержание известности компании как лучшего работодателя.
  • Структура HR-политики предприятия. Процесс её построения в компании: этапы, выбор стратегии, разработка задач и направлений.
  • Понятие кадрового резерва и необходимость его создания. Развитие трудового потенциала сотрудников компании (HIPOs) и управление талантами. Первичная и вторичная адаптация новых сотрудников на предприятии.
  • Выявление необходимости обучения персонала. Формы обучения на предприятии, мотивация к обучению.
  • Удержание ценных специалистов и талантливых сотрудников, снижение текучки. Снижение количества увольнений и работа с уволенными сотрудниками для сохранения имиджа компании.
  • Изучение документов: анкета для увольняющегося сотрудника, графики обучения и тренингов, положение об обучении и развитии персонала на предприятии, опрос для руководителей о необходимости обучения, планы развития персонала.
  • Практические задания.
  • План оценки работы сотрудников, исходя из их задач. Понятие, структура и цели грамотной оценки персонала.
  • Составляющие оценки персонала:  динамика производительности, интенсивность труда и эффективность работы.  Выявление ресурсов и способов проведения анализа деятельности сотрудников: ранжирование, самомониторинг, программированный контроль, оценка независимых судей.
  • Подготовка к оцениванию работы сотрудников: задача критериев и организационное проектирование. Процесс проведения оценки сотрудников на предприятии. Разработка бюджета на оценивание.
  • Обратная связь с сотрудниками после окончания оценки. Консультирование персонала по результатам анализа. Разбор модели SARAH.
  • Анализ результатов оценки и составление рекомендаций для руководства организации и подразделений. Оценка работы службы управления персоналом.
  • Изучение документации:  положение об аттестации (оценке работы) сотрудников, составление описания процедуры оценки, оценочная матрица, расчет затрат на разработку системы оценки сотрудников, личный план развития работника.
  • Практические задания.
  • Системный подход к мотивации сотрудников, его особенность и реализация в компании. Деление персонала на группы для разработки  системы мотивации.
  • Анализ существующей системы поощрения. Оценка удовлетворенности сотрудников своей работой. Мотивационный профиль работника.
  • Формирование компенсационного пакета для сотрудников. Разработка грамотной системы оплаты труда. Грейдинг и методы William Mercer , Hay Group, Watson Wyett.
  • Создание системы материального поощрения сотрудников, исходя из ключевых показателей их труда (KPI) и места компании на рынке персонала. Социальные льготы для персонала, система нематериального поощрения и стратегия подкрепления правильного поведения в трудовой деятельности на предприятии.
  • Взаимосвязь системы мотивации с жизненным циклом предприятия. Подбор оптимальной системы поощрений для каждого этапа. Оптимизация оплаты труда. Тенденции и новейшие подходы к мотивации сотрудников. Разбор ошибок.
  • Изучение документации: положения о системе поощрений и оплате труда, бланк определения диапазона базовых окладов, таблица распределения должностей по грейдам, оценочные листы, бланк для предоставления льгот, матрица стратегий подкрепления правильного поведения на предприятии, анкета мотивации, опросники для персонала и HR-специалистов, бланки для конкурса «Лучший сотрудник».
  • Практические задания.
  • Понятие корпоративной культуры и её составляющие. Анализ удовлетворенности сотрудников социальными нормами на предприятии. Сбалансированная система ценностей (ССЦ) и её применение в социальной политике компании.
  • Анализ и создание корпоративной культуры в компании в зависимости от выбранного типа организационной культуры
  • Взаимодействие с работниками предприятия. PR внутри компании и его инструменты.
  • Кризисные периоды, их влияние на работу с персоналом. Рекомендации по управлению трудовыми ресурсами в кризис. Психологические барьеры, сопротивление персонала и методы их преодоления.
  • Грамотное позиционирование службы управления персоналом. Бренд-менеджмент в службе HR.
  • Изучение документов: положение о корпоративной культуре, миссия и цель компании, этические нормы (кодекс), бланки типологии корпоративной культуры, опросник для выявления ССЦ сотрудников.
  • Практические задания.
Преподаватели курса
Лялина Ирина Владимировна
Преподаватель-практик, разработчик систем оценки персонала, KPI, программ мотивации.
Булкатова Ирина Васильевна
Сертифицированный специалист в области подбора, адаптации, обучения, оценки персонала, оплаты труда, программ мотивации, управления изменениями.
Мокроусова Ольга
Преподаватель-практик, имеющий два высших образования: педагогическое и психологическое. Работает в HR-сфере на руководящих должностях более 10 лет.
Круглова Виктория Викторовна
Опыт работы на руководящих должностях в HR-менеджменте более 10 лет. Высшее образование – МГУ им. М.В. Ломоносова.
Носов Андрей Николаевич
MBA, эксперт в области ИТ и менеджмента. В ИТ-сфере более 20 лет, в бизнес-образовании 5 лет
Цой Виктория Викторовна
Руководитель центра экспертизы по вопросам трудового права и управления трудовыми отношениями транснациональной компании.

По окончании вы будете уметь

  • Организовывать подразделение управления персоналом на предприятии, разрабатывать её стратегию и основные функции;
  • Проектировать и оптимизировать организационную структуру предприятия в соответствии с политикой управления персоналом;
  • Определять оптимальное количество персонала на предприятии;
  • Привлекать к работе одаренных сотрудников и выявлять лидеров в коллективе;
  • Создать привлекательные условия труда и разработать систему мотивации для сотрудников;
  • Объективно оценивать эффективность работы персонала;
  • Разрабатывать и внедрять принципы корпоративной культуры на предприятии.

Вы будете знать:

  • Тенденции и новейшие разработки в области управления персоналом;
  • Действенные способы привлечения и повышения лояльности сотрудников к компании;
  • Методы адаптации новых работников, их цели и задачи;
  • Эффективные системы премирования и другой мотивации;
  • Правила и особенности грамотного обучения персонала.